Колесные проставки — плюсы и минусы

14 ноября 2022
221114 - Статья проставки-01.jpg

Одним из важных элементов колёсного тюнинга автомобилей являются проставки. Данный аксессуар позволяет решить как практические вопросы связанные с эксплуатацией дисков, так и эстетические. Установка данного аксессуара требует разумного подхода и расчёта. Эти элементы монтируются между ступицей и внутренней стороной колесных дисков. Проставки различаются по ряду параметров — положение болтов, габариты, материал, бренд. Ассортимент проставок на рынке довольно широкий — для любой модели автомобиля найдется подходящая модель, а в случае отсутствия есть варианты индивидуального исполнения по согласованным с автовладельцем параметрами. Интересно, что некоторые колёсные бренды (такие как Rays и Manary) изначально включают проставки в комплектацию к определенным моделям своих дисков.


Узнаем, зачем ставят проставки для дисков, каковы плюсы и минусы этих элементов, когда их действительно стоит применять, а в каких ситуациях они не нужны. 

221114 - Статья проставки-02.jpg

Зачем ставят проставки 

Изначально основной целью установки проставок была проблема соприкосновения колёсного диска с элементами тормозной системы и подвески. Подобная ситуация возникает, когда на автомобиль устанавливаются неоригинальные диски с более широким ободом колеса, с вылетом диска отличного от заводского, а также при установке тормозных механизмов повышенной производительности. Для таких случаев, как правило достаточно проставки толщиной от 3 до 10 мм.

По мере развития культуры тюнинга, появилось такое направление: как установка оригинальных дисков от одного автомобильного бренда на автомобиль другого производителя у которых отличаются диаметры расположения крепежных отверстий. В этом случае проставки становятся своего рода адаптерами, позволяющие установить на колеса диски с другими сверловками или изменить тип фиксации колес. Толщина таких адаптеров составляет от 20 до 30 мм. В этом случае необходимо заранее просчитать исходные данные колеса и изменение вылета диска (ЕТ) после установки диска. Распространенным случаем является, когда диски сильно выступают за габариты кузова и приходится отказывать от одной модели диска и искать более подходящий вариант исходного параметра ЕТ (как правило рассматриваются диски с исходным ЕТ 48-60 мм).

Диски BMW на Шевроле Круз.png

В настоящее время в тюнинге автомобилей является уже вполне распространенным явлением изменение выноса колеса относительно заводского. Это делается с целью убрать неэстетичную глубокую посадку колёс в арки автомобиля. Изменяя вынос дисков владельцы достигают своей цели - внешний вид автомобиля изменяется в лучшую сторону. Автомобиль смотрится более гармонично. Величина на которую изменяется вынос колеса зависит от толщины проставки. При этом элементы привлекательно и эстетично смотрятся, позволяя в тоже время с точностью до миллиметра регулировать расположение колес по отношению к кузову.  

F10_BMW_535i_528i_wheel_spacers-1024вx683.jpg

Автовладельцы, которые выбирают такую деталь тюнинга, должны заранее понимать, что установка элементов, не предусмотренных заводским стандартом влияют на управляемость автомобиля. При установке сверхшироких проставок возрастает нагрузка на ступичные подшипники. 

Нередко проставки диски ставят на автомобили, участвующие в профессиональных или любительских соревнованиях (дрифт, офф-роад). При этом вылет колеса превышает заводские стандартны на 1 см и более. Тут речь уже не идет о долговечности внутренних деталей — это делается ради достижения определенных показателей управляемости автомобиля или с целью вынести колесо как можно дальше от элементов подвески при установки грязевых шин увеличенного диаметра. 

221114 - Статья проставки-03.jpg

Преимуществ и недостатки проставок

У проставок есть свои плюсы:

  • элемент тюнинга, повышает эстетичность автомобиля;

  • улучшается сцепление с дорожным полотном;

  • установка крупногабаритных М/Т шин для увеличения проходимости;

  • установка нестандартных колёс, способ выделить свой автомобиль;



Также у проставок есть и свои недостатки:

  • дисбаланс на определенных скоростях (120 км/ч) после установки бюджетных универсальных проставок;

  • снижается срок службы шаровой, ступичных подшипников и сайлент-блоков при использовании сверхшироких проставок;

  • более частный контроль затяжки колёсного крепежа;

  • просчёт в выборе ширины проставки - выступ колёс за габариты кузова и неизбежный пескоструй лкп кузова.


Если вы все же приняли решение устанавливать проставки, покупайте исключительно алюминиевые изделия от известных производителей. Их стоимость может быть выше, но качество материалов и технические параметры меньше влияют на преждевременный износ элементов подвески. 


221114 - Статья проставки-04.jpg

В каких случаях стоит устанавливать проставки 

Рассмотрим все ситуации, при которых установка проставок вполне оправдана.

Нестандартные диски 

Одним из основных случаем применения проставок является монтаж нештатных дисков. Любые диски имеют определенные параметры не только по вылету, но и по числу и расположению болтов для крепежа. Если поставить другую модель физически невозможно, а модель очень нравится по дизайну, проставки могут помочь.  


Или другая ситуация — у вас остались колеса от прошлой машины, вы хотите сэкономить на приобретении нового комплекта, но по параметрам есть расхождения. Здесь тоже положение могут исправить поставки. Они скорректируют вылет до нужных показателей и меняют разболтовку, что позволяет прикрутить колеса в нужные отверстия. В такой ситуации важно правильно выбрать проставку, чтобы она подходила к ступице и полностью совпадала с крепежными габаритами новых дисков. При этом деталь должна компенсировать расхождения в вылете.  


Не всегда можно найти проставку, которая идеально соответствовала бы заданным параметрам, в этом случае целесообразно обратиться в ателье по изготовлению индивидуальных моделей проставок. Несмотря на то, что при индивидуальном изготовлении цена и сроки гораздо выше, такой способ позволяет решить нестандартную тюнинг-задачу.

Расширение колеи

Вставки увеличивают вылет и позволяют расположить колеса, шире, чем им положено по стандарту, увеличивая тем самым колею колёс. Данное решение повышает устойчивость авто на дороге и добавляет эстетичность в образ автомобиля.


Однако вопрос управляемости остается открытым — расширение колеи может его как улучшить, так и ухудшить. Сейчас достаточно информации в интернете (бортовые журналы Drive2, форумы по автомобилям) где можно ознакомиться с уже опробованными решениями, узнать оптимальные параметры. 

Улучшение экстерьера 

Дизайн автомобиля — сугубо личное дело каждого автовладельца. В автомобильном тюнинге считается, что диски стоящие аккуратно ровно с аркой автомобиля и не посаженные вглубь кузова - это золотое правило стиля. Это достигается за счет установки дисков с меньшим значением ЕТ колеса (например ЕТ30 вместо стандартного ЕТ45), то же самое могут выполнить и проставки при использовании стандартных дисков, достаточно поставить проставку толщиной 15 мм и та же самая цель будет достигнута. Проставки — самый доступный способ внести изменения в экстерьер. По этой причине в сфере автотюнинга расширители колес пользуются постоянным спросом. 

221114 - Статья проставки-05.jpg

Почему проставки — неоднозначное решение

Теперь подробно разберем негативные последствия установки проставок. 

Снижение ресурса подвески

Причина такого явления проста — с увеличением рычага нагрузки на подвеску возрастают. Больше всего страдают ступичные подшипники — на автомобилях с большим выносом из ресурс ниже. Дополнительную нагрузку получают и шаровые, а также рулевые наконечники.


Пескоструй с колес

Стандартное расположение колес препятствует попаданию грязи и песка на кузов, поскольку это негативно влияет на состояние покрытия. Вынос диска за габарит кузова, повышает риск попадания абразива из под колес на кузов автомобиля: камни и песок будут изнашивать лкп порогов, создавать очаги коррозии. 


Есть способы снизить негативное влияние пескоструя — поставить расширители арок либо нештатные брызговики. Но не всегда это помогает и при этом требует дополнительных трат. 

Управляемость 

Понять, как установка широких проставок отразится на поведении авто, заранее невозможно. Но есть большая вероятность, что ряд параметров ухудшится — например, увеличится радиус разворота и усилие на руле. Маневрировать на узких пространствах с прежней ловкостью будет сложнее. 

Возрастание рисков

Появление дополнительного компонента подвески увеличивает вероятность ее поломки — чем элементы массивнее, тем менее устойчива система. Несмотря на всю простоту расширителя, его поломка вполне возможна. Элемент может потрескаться и лопнуть, а резьба и посадочные отверстия — разрушиться. Избежать этого поможет грамотный выбор параметров под конкретный автомобиль, выбор надежных брендов изготовителей проставок.  

221114 - Статья проставки-06.jpg

Итоги

Мы рассмотрели основные моменты касающиеся автомобильных проставок. Рекомендуем осуществлять подбор данных акссуаров совместно со специалистами шинных магазинов и тюнинг ателье. Проверять информацию по выбранным параметрам на различных форумах и в бортовых журналах на Drive2. Поскольку это тюнинг элемент устанавливается в важном узле автомобиля влияющим на безопасность - важен аккуратный просчет в выборе, а после установки соблюдение правил эксплуатации.


Комментировать

Комментарии публикуются после проверки модераторами. Если вы оскорбили собеседника, использовали ненормативную лексику или указали ссылку на другой сайт, то комментарий не будет опубликован.

Ваш комментарий успешно отправлен!

Комментарий опубликуется после проверки модератором. Если вы оскорбили собеседника, использовали ненормативную лексику или указали ссылку на другой сайт, то комментарий не будет опубликован.

  • Комментарии (0)

Другие публикации

  • 5 мая 2022
    Литые диски LS FlowForming RC58 в цвете MGMF
    Фоторелиз литых дисков LS FlowForming RC58 20x8.5 5x114.3 ET45 CB67.1 MGMF
  • 19 октября 2022
    Грязевые М/Т шины FRONWAY ROCKHUNTER M/T
    Грязевые шины в наличии. Размерный ряд модели ROCKHUNTER M/T